Устройство роторных двигателей

Советы по ремонту

В двадцатом веке существовало несколько вариантов роторных двигателей. Все они были маленькими легкими и быстрыми, но у них были и недостатки — высокий расход топлива и выбросов вредных газов. Сейчас роторный двигатель готовится к возвращению полностью
обновленным. Новый роторный двигатель призван снизить расход топлива и вредные выбросы.
На этапе и доработки было решено делать небольшие прототипы. Корпус двигателя вырезают из цельного блока алюминия на основе компьютерной модели. Старые роторные двигатели имели продолговатую форму с треугольным ротором, вращающимся внутри.
У нового — противоположная конструкция. Автоматический станок вырезает треугольный корпус. Внутреннего камеры сгорания, а снаружи охлаждающие рёбра. Пустотелые, эксцентриковые делают из закаленного стального цилиндра. Цилиндры зажимают в тисках,
а потом автоматический станок придает ему форму эксцентрикового вала. Внутри он пустой, поэтому через него в двигатель будет поступать воздух и топливо. Сердце двигателя — ротор, его также вытачивает из стальной заготовки автоматическим станком.
Затем ротор погружает в деионизированную воду, а потом при помощи латунной проволоки, проводящие импульсы в нем вырезают
отверстие зубцами, она состыковывается шестерней. Ведущую шестерню сначала необходимо заморозить жидким азотом. Температура шестерни опускается до 190 градусов ниже нуля и
металл сжимается. Замороженную шестерню вставляют в отверстие и запрессовывают на нужную глубину, затем шестерня оттаивает, расширяется до начального размера и надежно закрепляется в роторе.
Прокладку двигателя вырезают из чугунной пластины, которая надежно закреплена. Толщина прокладки всего один миллиметр,
она очень тонкая, но это крайне важная деталь. Она обеспечивает герметичность рабочих камер двигателя.
Прокладки вставляются между ротором и одну из хромированных боковых панелей двигателя. Автоматический станок выравнивает и
полирует одну из этих панелей, затем боковую панель нагревают, чтобы центральное отверстие временно
расширилось. В него вставляют подшипники, боковая панель остывает и отверстие плотно обхватывает подшипник.
В роторном двигателе в 10 раз меньше деталей чем в сравнимым поршневом.
Сначала в боковую крышку вставляют эксцентриковый вал, затем устанавливают зубчатый венец. Вал прокручивают, проверяя плавностью его работы. Затем ротора с одной прокладкой надевают на вал и устанавливают корпус. после этого проверяют вращение ротора. При вращении он образует камеры. На вал надевают подшипник и противовес, а следом, сопло. Эта крышка имеет три отверстия для отвода выхлопных газов и еще одно по центру через него выпирает сопло, к которому подсоединяется впускной адаптер.
Затем на динамометрическом стенде проверяются характеристики двигателя.