Как работает тормозная система автомобиля?

Советы по ремонту

Одним из наиболее важных и нужных узлов внутри автомобиля считается тормозная система. При этом она представлена в нескольких вариантах. Здесь речь идет об основной системе, которая используется для замедления движения машины и ее полной остановки. Кроме этого можно говорить о вспомогательном механизме, который используется для остановки транспортного средства в случае выхода из строя главной тормозной системы. Ну и последний вариант – стояночный тормоз, который предназначен для фиксации машины в случае остановки, и ее удержании на уклоне.

Теперь перейдем к элементам тормозной системы транспортного средства

Конечно же, данный узел состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Например, если говорить о приводе тормозном, в его состав входит тормозной шланг, педаль, вакуумный усилитель, основной тормозной цилиндр, и регуляторы давления. Также здесь предусмотрено наличие тормозных приспособлений, представленных в виде барабанов и колодок. Ну и, конечно же, никак не обойтись без дополнительной электроники.

Основная масса машин обладает схожим принципом функционирования тормозной системы. В этом случае приходится говорить о необходимости нажатия педали, после чего передается соответствующее усилие на основной тормозной цилиндр. К тому же следует отметить, что главный ТЦ образовывает определенное давление специальной жидкости, в результате чего она проникает к цилиндрам. Только лишь после этого можно говорить о работе колесных цилиндров, в которых предусмотрены суппорты.

Для того чтобы существенно повысить безопасность тормозной системы, производители начали прибегать к использованию вспомогательных электронных приспособлений, посредством которых повышается безопасность и эффективность полной остановки транспортного средства. Если говорить о наиболее распространенных из них, здесь речь идет об антиблокировочной системе, которая исключает вероятность полной блокировки колес в случае экстренного торможения, а также системе распределения тормозного усилия. Так вот последнее приспособление отвечает за движение каждой отдельной покрышки. Таким образом, машины приобретает курсовую устойчивость, в результате чего предупреждается вероятность заноса транспортного средства в случае остановки авто на поворотах.

Если после прочтения статьи у вас остались какие-либо вопросы, вы в любой момент можете проконсультироваться с опытными специалистами в данном направлении. Таким образом, вы получите действительно грамотную консультацию, в результате чего будете полностью уведомлены о работе тормозной системы машины.