Toyota Prius 4-го поколения

Электромобили

На специальном мероприятии в Лас-Вегасе, прошедшем в середине сентября 2015 года, состоялась премьера «родоначальника» сегмента гибридных автомобилей Toyota Prius в четвертом поколении. Через несколько дней машину выставили на подиумах международной выставки во Франкфурте, где она вызвала неподдельный интерес публики за счет «провокационной внешности», а также серьезно переработанной технической составляющей.

В Японии четвёртое поколение «популярного гибрида» поступило в продажу уже к концу 2015 года, до основных мировых рынков он добрался в начале 2016-го, а в начале 2017-го прибыл и в Россию.

Сразу хочется отметить, что «Приус» 4-ой генерации остался верен концепции «оригинального и моментально узнаваемого» дизайна, однако «общепризнанным красавцем» так и не стал (в угоду практичности и экономичности).

Но эффектности этому автомобилю точно не занимать – раскосые светодиодные T-образные фары, «улыбающаяся» радиаторная решетка, ниспадающая линия крыши и вздымающаяся подоконная линия, сложные формы рельефа и грузный задок с футуристичными росчерками фонарей.

Длина «четвертого» Toyota Prius составляет 4540 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1470 мм. По сравнению с предшественником хэтчбек получился длиннее и шире на 60 мм и 15 мм соответственно, но при этом уменьшился в росте на 20 мм. А вот величина колесной базы изменений не претерпела – 2700 мм.

Не менее «неординарно» оформлен и интерьер Тойоты Приуса 4-го поколения: рулевое колесо имеет трехспицевый дизайн, а вместо традиционных приборов по центру передней панели установлена ЖК-панель, под которой обосновался большой «телевизор» мультимедийного комплекса.

В самом низу консоли приютился прикольный джойстик управления трансмиссией и несколько дополнительных кнопок. А вот качество отделочных материалов достаточно скромное и не совсем вяжется с общей концепцией.

На передних местах Toyota Prius размещены удобные кресла с хорошо выраженной поддержкой по бокам и достаточными диапазонами настроек. А вот с задним диваном не все так радужно – если запаса пространства в ногах и плечах с лихвой, то покатая крыша явно давит на головы седоков.

Объем грузового отсека у переднеприводной версии гибрида насчитывает 502 литра, однако в таком случае под полом уложен лишь комплект для ремонта шин. С «запаской» или полным приводом (он не доступен в России) в багажнике можно перевести лишь 457 литров поклажи. Задний диван, разделенный на две неравные части, складывается практически вровень с полом, доводя запас пространства до 1633 литров.

Технические характеристики. На «вооружении» Toyota Prius четвертого поколения – гибридная силовая установка, которая генерирует 122 лошадиных сил. Ее основой является бензиновый 1.8-литровый мотор с индексом 2ZR-FXE (имеющий один из самых высоких показателей теплового КПД – 40%) с четырьмя «горшками», электронной дроссельной заслонкой ETCS-i, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и технологией управления фазами газораспределения VVT-i, выдающий 98 «коней» при 5200 об/минуту и 142 Нм вращающего момента при 3600 об/минуту.
Ассистирует ДВС синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, в арсенале которого числятся 72 «лошадки» и 163 Нм пиковой тяги. Помимо этого, в состав гибридного привода входят электромеханический вариатором с планетарным делителем мощности и никель-металл-гибридный аккумулятор емкостью 1.3 кВт/час.

«Приус» четвертой генерации разгоняется до первой «сотни» спустя 10.6 секунды, максимально набирая 180 км/ч. В смешанном режиме движения автомобиль обходится 3.5 литрами горючего на каждые 100 км.

Ехать «японец» способен в трех режимах: «ECO» – для максимальной экономии топлива; «Normal» – режим «по умолчанию»; «Power» – для динамичной езды, где система DMD подстраивает работу силовой установки под манеру езды водителя.

«Четвертая» Toyota Prius первой среди моделей марки «примерила» новейшую модульную архитектуру TNGA – такой шаг увеличил жесткость кузова пятидверки на 60% и сократил центр тяжести. Подвеска у хэтчбека полностью независимая: спереди – стойки МакФерсон, сзади – собранная на подрамнике многорычажная система. Кузов пятидверки на 19% состоит их высокопрочных сортов стали, в то время как капот, поперечина переднего бампера и багажная крышка изготовлены из алюминия. Тормозные механизмы у «японца» дисковые на всех колесах (вентилируемые спереди) с ABS, EBD и другой электроникой, а в систему его рулевого управления включен электрический усилитель.

Комплектации и цены. В Россию «Приус» четвертого воплощения в 2017 году поставляется в одной фиксированный комплектации «Люкс», за которую дилеры минимально просят 2 112 000 рублей.
Штатно гибрид оснащается семью подушками безопасности, светодиодными фарами, системой ЭРА-ГЛОНАСС, проекционным дисплеем, двухзонным «климатом», кожаным салоном, подогревом передних кресел, мультимедийным комплексом, навигатором, камерой тыльного обзора, 15-дюймовыми колесами, премиальной «музыкой» JBL с 10-ю динамиками, «круизом», ABS, EBD, VSC, TRC, BAS и другими современными опциями.