Peugeot 301: дневник долгосрочного теста III – багажник

Тест-драйв

Текущие впечатления

С отступлением холодов неожиданно и весьма существенно снизился расход. Напомню, что в морозы со снегом и пробками он дошел до пугающих, как для этой машины, 6,8 л дизеля на 100 км пробега. Но, стоило температуре поднятся выше нуля, а мне сбросить расходометр после очередной заправки, как он установился на отметке 5,7 л/100 км. При этом вечером я регулярно стою в пробках, за что нужно сказать спасибо «Киевавтодору» с одной стороны, и водителям, которые не умеют лавировать между ямами на скорости больше 10 км/ч, с другой.

И раз уж зашла речь о ямах, я снова буду хвалить подвеску Peugeot 301. Которая позволяет мне смотреть свысока на многочисленных владельцев кроссоверов и спокойно ехать 40 км/ч и больше, там где они испуганно тормозят перед ямами. За все время был только один серьезный пробой подвески спереди, но колдобина была поистине царская, на всю ширину машины. Резина и диски перенесли ее стоически, ходовая, как будто, тоже. Постепенно привык к особенностям коробки передач и сцепления и почти смирился с далеко стоящим рулем. А вот к управляемости, накопились вопросы, которые будем разбирать отдельно. Сегодня же речь о багажном отделении.

Багажник и погрузочные возможности Peugeot 301

Я всегда подозрительно относился к седанам, предпочитая им хетчи и универсалы. После теста Peugeot 508 и парочки дальних поездок на нем мнение свое почти пересмотрел, есть все же свои преимущества у этого кузова, когда речь идет о бизнес-седанах. Так может и бюджетные седаны не так плохи, да и производитель обещает целых 500 литров багажного пространства. Разве этого мало?

Не мало. Но и не много. Напомню, что в оценках объема багажника, производители ориентируются на европейскую методику VDA. Которая состоит в том, что пространство измеряется одинаковыми «кирпичиками» размером 50х100х200 мм, то есть объемом ровно 1 литр. И это неплохо, особенно, если вы возите в багажнике в основном кирпичи, или, к примеру, теннисные мячи. Американцы подходят к вопросу иначе, измеряя багажники «джентельменским набором» вещей, состоящим из нескольких чемоданов и даже сумки для гольфа. Мы решили пойти примерно тем же путем. Только вместо чемоданов взяли картонные коробки, которые можно приобрести в любом строительном магазине. Они и будут исполнять роль чемоданов и небольшой ручной клади.Картонные коробки будут выполнять роль тестовых чемоданов.

В наличии были коробки на 161, 85, 36 и 14 литров. Самая большая должна выполнять роль объемного домашнего предмета: тумбочки, сложенной детской коляски, стиральной машины и так далее. Сразу оговорюсь, что мы здесь не пытаемся кого-то разоблачить или оспорить методику VDA. Наша задача — показать на практике реальную вместимость багажника. Выслушав ваши комментарии и пожелания, методику адаптируем и будем использовать для всех дальнейших тест-драйвов.

Итак, вперед. Увлекательнейшая, скажу я вам игра, вариация на тему Blockout, с простыми предметами, но сложным «стаканом». Узкое место стало понятно сразу — это проем.Тумбочки, стиральные машины и даже большие жесткие чемоданы будут ездить только в салоне.

Самая большая коробка при всем желании в багажник не поместилась. Ее наименьший габарит оказался чуть больше самого широкого места проема багажника. И даже будь он чуточку шире — все равно бы не вошла из-за перепада порога и пола багажника.Через салон тоже не получилось.

Попытка обмануть судьбу и все же погрузить ее внутрь, откинув спинку также не увенчалась успехом. Проем с той стороны оказался такой же высоты — чуть больше 48 см. Похоже что габаритный груз здесь может ездить только в салоне.Не самая плотная загрузка, еще можно добавить всяких фляжек, свертков и прочей мелочи.

В итоге поиграв со всевозможными комбинациями, мне удалось уместить в багажник семь коробок, общим объемом 284 литра. Свою роль в этом сыграли и петли, уходящие внутрь багажника, и пружины под его «потолком», не давшие вложить несклько маленьких коробок в узкую щель.Тестового полезного груза поместилось 284 литра.

Конечно, еcли речь пойдет о реальных вещах, среди которых есть мягкие и податливые сумки или свертки, то использовать пространство можно гораздо эффективнее. Именно поэтому при переездах стоит пользоваться не только коробками, но и пакетами для мягких вещей.

И, по просьбам читателей, замер на перевозку длинномерных предметов. Для этого мы использоали стандартное удилище, которым пронзили салон насквозь, имитируя перевозку карниза. Спинка пассажира, к сожалению, вперед не откидывается.

Внутри же салона места для мелких вещей совсем немного. Два обширных кармана в передних дверях способны вмещать полторалитровые бутылки или много мелочи.Карманы в дверях объемные, полуторалитровая бутылка воды помещается без проблем.

Телефон, подключенный по Bluetooth можно бросить в подлокотник, а в распоряжении задних пассажиров только карманы в спинках. Кофе водителю и пассажиру приходится пить по очереди, подстаканник всего один.