Первый тест Ford Fiesta 2013 — потенциальный бестселлер

Тест-драйв

По причинам, указанным в профиле, я никак не мог отказаться от предложения «Види Край Моторз» кратковременно протестировать обновленный хетчбэк Ford Fiesta образца 2013 года. Ведь Winner обещал завезти пресс-парковые машины не раньше конца марта, а руки уже чесались во всю. К чести «Види», салонный тест для журналистов организовали в лучшем виде, у меня было достаточно времени на знакомство с автомобилем, чтобы сложить практически полноценное впечатление и аргументированно отвечать на вопрос «Надо брать?»«Мордашка» в стиле старшего Ford Mondeo – спорное, но в целом симпатичное решение.

Эй, подруга, что с лицом?

Мордочка в стиле Aston Martin, которая придает лоска и премиальности новому Mondeo, на маленьком хетче смотрится спорно. Кто-то говорит, что она придает машине агрессивности и стиля, кто-то наоборот, вспоминает дизайнерские эксперименты Mitsubishi, которые не пошли на пользу Colt. Нечего греха таить, первое впечатление от новой «Фиесты» на автосалоне у меня также было скорее негативное. Но увидев машину живьем в салоне и в городском потоке (а «Фиесты» уже катаются по дорогам страны), я свое мнение изменил. Машина интересная, а то, что нравится не всем — так она и не целковый, чтобы всем нравиться.

На мой личный вкус, как потенциального покупателя, этот дизайн сделал ее более мужской, чем дорестайлинговый вариант.

Комплектация

Самый весомый аргумент в пользу обновленной, или как ее называют на сайте Ford, новой «Фиесты». Лично я никогда не рассматривал седьмое поколение в качестве замены своей машины именно из-за комплектации. Кроме исключительно комфортабельных рюшечек и дизайна, она не предлагала ничего особенного, по сравнению с шестой версией. Но теперь ситуация изменилась. Украинский импортер пошел по европейскому пути и «упаковал» машину с точки зрения безопасности, пусть даже в ущерб «рюшечкам». Да, вы не найдете в Ford Fiesta образца 2013 года подогрева сидений или бесключевого доступа. Но уже в базе получите систему динамической стабилизации (ESP) и семь (!) подушек безопасности. Две фронтальные, шторки и боковые подушки для переднего ряда и даже подушку для коленей водителя. Кто из одноклассников сможет посоперничать?

А в остальном Winner остался верен себе. Базовая версия лишена кондиционера, дальше «плюшки» строго отмерены в каждом уровне комплектации. 

Обновлено:

К сожалению, официальный импортер автомобилей Ford в Украине сообщил нам, что в автомобилях производства 2013 года ESP будет опцией, а не стандартным оборудованием. Подробности о ценах и точных комплектациях станут известны в марте.

Простор

На первый взгляд новая «Фиеста» кажется теснее шестого поколения. Но впечатление обманчиво. Слева, к примеру, места для колена и локтя больше. А до пассажира справа места все так же много. В целом, пространство, на мой взгляд осталось тем же.Интерьер Фиесты не назовешь дорогим, но и придраться не к чему. Сиденья обнимают плотно, в поворотах не вываливаешься. Трехдверка оснащается спортивным вариантом.

Но вот сесть за мной взрослому уже будет тяжелее. Не потому, что машина стала меньше, нет. А потому, что сесть в новой «Фиесте» я могу комфортнее. Ведь регулировка руля по вылету позволила сесть на оптимальном расстоянии от педалей. Вообще диапазон регулировок руля порадовал, в сочетании с регулируемым по высоте водительсим сидением, каждый сможет расположиться в этой машине комфортно.Если рослый водитель сядет предельно комфортно по педалям, то за ним взрослый уже поместится, только обхватив спинку коленями. Но стоит водителю чуть податься вперед и совсем другое дело. Места для головы сзади также достаточно.

Хорошо поработали и с пространством для мелких вещей. Карманы в дверях оснащены гнездами для бутылок и весьма объемны. А по центру целых три подстаканника.

Моторы и коробки передач

И снова качественный шаг вперед, по сравнению с Fiesta MK7. База, как обычно, начинается с известного мотора объемом 1,25 л мощностью 82 л.с. Очень приятный и, в принципе, достаточный для этой машины двигатель, комплектуется знакомой механической пятиступкой. А вот дальше начинается интересное.

Ford Fiesta 2013 стала первой машиной Ford, которая будет поставляться в Украину с литровым турбированным двигателем EcoBoost. Мотор, который собрал множество наград за свою технологичность, пользуется в Европе устойчивым спросом. Для Fiesta будут предлагать два варианта. Обычная версия получит 100-сильный с максимальным крутящим моментом 170 Нм, доступным с 1 400 об/мин. Для версии Sport (не путать с ST!) в трехдверном кузове, двигатель наддули до 125 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Оба будут комплектоваться только пятиступенчатой механикой.

Любители тяжелого топлива могут выбрать 1,5-л турбодизель мощностью 75 л.с. с максимальным моментом 185 Нм. С ним в комплекте тоже только механика.

А как же автомат? Он есть. Причем не тот четырехступенчатый гидротрансформатор, а современный робот с двумя сцеплениями PowerShift. Предлагается он только с 1,6-л атмосферником, мощностью 105 л.с., который мы уже опробовали на Ford Focus. И именно с такой машиной мне и довелось познакомиться на тест-драйве.

Как едет?

Едет! Моторчик, который в тест-драйве Focus приходилось от души крутить, чтобы весело ездить, более легкую (1 098 кг), Фиесту, разгоняет с легкостью. Хотя, конечно, лучше всего он это делает в диапазоне 3 000 — 5 000 об/мин, как и полагается атмосфернику. К слову, технически этот двигатель не отличается от 1,6 на 125 сил, который также ставят на «Фокус». И если ваш дилер готов будет на это пойти вполне может быть целиком легально чипован до 125 сил с сохранением гарантии на мотор. Но все же точно такую возможность уточняйте в салонах Ford.

Теперь о коробке передач. Очень интересно было попробовать, как будет вести себя фордовский робот по сравнению с хорошо известной коробкой DSG производства Volkswagen. В отличие от немцев, у Ford PowerShift один, на шесть передач и с «мокрыми» сцеплениями. На «Фиесту» такую коробку ставят впервые.

Скажем так, существенных отличий замечено не было. При последовательном разгоне коробка щелкает передачи почти незаметно, паузы при переключениях минимальны. Для лучшей динамики рекомендуется переключать ее в спорт-режим, чтобы мотор крутился до красной зоны на каждой передаче и продолжал держать повышенные обороты при прекращении ускорения. Все как обычно.

Шестая передача позволяет держать 110 км/ч на трассе при 2 800 — 2 900 об/мин и 130 км/ч при 3 200 об/мин.
Ускорение при кик-дауне зависит от текущей скорости и того, насколько водитель продавит педаль газа. Привыкнув, можно четко регулировать усилие и точно знать сбросит коробка одну или две передачи вниз. «Робот» адаптируется к поведению водителя, водитель привыкает к «роботу» и наступает гармония. Но в пробках, все же, есть нюансы.
При движении в вялой пробке, часты ситуации переключения в режиме нейтраль-первая-вторая-первая-нейтраль. Если тянучка уж совсем медленная, и до второй передачи дело не доходит — все в порядке. Но вот если робот все же решит, что нужно включить вторую, а потом, из-за маленькой скорости передумает, и опустится обратно на первую — рывок неизбежен. Возможно и здесь со временем, можно привыкнуть и научиться этого избегать. Но на первый взгляд все именно так.Для ручного переключения предусмотрена клавиша-качелька под большим пальцем.

И последний нюанс, связанный с коробкой передач — ручной режим переключения. В отличие от Powersfift на Mondeo или Kuga, к примеру, у Fiesta и Focus ручной режим реализован иначе. Здесь не нужно включать Sport, а потом сдвигать рукоятку в сторону, включая затем передачи толчком вперед или назад.

На рукоятке есть клавиша-качелька под большим пальцем, нажатиями на которую можно понижать или повышать передачу прямо из Drive. Это и плюс, и минус.

Плюс состоит в том, что можно перед обгоном, например, не переключаясь в спорт, сбросить руками одну или две передачи, не надеясь на кикдаун. Получить ускорение и после обгона спокойно ехать дальше, коробка сама вернется в Drive. А вот если хочется ехать в ручном режиме, то нужно включить Sport и затем перключать передачи кнопкой. В таком случае, коробка останется в ручном режиме до тех пор, пока водитель сам не вернет ее в Drive. И вот здесь кнопка не очень удобна для активной езды, в которой, собственно, ручной режим и может быть востребованным. Ведь активная езда часто предусматривает и максимально внимательную и точную работу рулем, при которой нужно задействовать две руки. И гораздо проще при этом не глядя толкнуть рычаг вперед или назад, чем положить ладонь на рукоятку, нащупать кнопку и переключиться.

Но это уже нюансы. В целом же после небольшого периода привыкания к Powershift и алгоритму его работы, сочетание 1,6-л мотора и коробки будет только радовать.